Голос Левитана «О начале войны…»
Видеоролик Татьяны Недельская «Ты помни»
Вед.1 Льются с этих фотографий,
Океаны биографий,
Жизнь которых, вся до дна,
С нашей переплетена. (Под презентацию).
Вед. 2 В каждой семье есть свой альбом, альбом памяти, в котором сохранились кадры о той суровой и страшной войне. И сегодня мы хотим перелистнуть страницы из этого альбома и окунуться в эти военные годы…
Вед.1:70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.
Уч.1 (Маша Тым.)
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят.
Уч.2.(Даник Ш.)
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Вед. 3 (Алина Л.)
Июнь. Клонился к вечеру закат,
и белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Вед.4(Саша Дем.)
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая.
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае...
Вед.1 Сегодня, действительно, у нас не обычный концерт, а смотр-конкурс военно-патриотических номеров!
Вед.2: Если у нас сегодня конкурс, значит и жюри должно быть?
Вед.1: Конечно! Знакомьтесь с членами жюри:….
_________________________________________________________________
Вед.1 Наш конкурс открывают учащиеся 1 класса.
Номер. ___________________________________________________________
Вед. 2 (девочка): Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте, ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, и все-таки,
Постарайтесь вернуться назад.
Вед.1 (юноша): Ах, война! Что ж ты сделала подлая:
Вместо свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые,
Раздарили сестренкам своим…
Вед.1 (юноша): Когда же я увижу снова твои дрожащие ресницы?
Вед. 2 (девушка): Когда же я увижу снова твои печальные глаза?
Вед.1 (юноша): Что ж ты молчишь, скажи хоть слово…
Вед.1 На сцену приглашается 9 класс.
Номер._ ---------------- ------------------------------------------------------------_____________________________________________________________
Уч.:Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час.
Молчаливо у окон постойте.
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюбленных,
Средь веселых и крепких ребят.
Чьи-то тени в пилотках зеленых.
На окраине молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться-
Их заберет этот день навсегда.
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их – напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ.
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
Ведущий1:Нашу конкурсную программу продолжают учащиеся 6 класса с номером «Чатыры сыны»
Номер.____________________________________________________________
Ведущий2: Победа ковалась ратными подвигами не только в боях на фронте, но и тружеников тыла. Оставшиеся старики, женщины и дети сеяли хлеб, работали на станках, и как могли, помогали ковать победу. И ждали.
Ведущий1: Ждали писем с фронта, новых известий из «сводок», вестей от почтальона, потому что боль была у всех одна.
Уч.Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
Ведущий1:
Асейчас в исполнении учащихся 7-го класса прозвучит песня «Война».
Номер. ---------------- ------------------------------------------------------------
Ведущий1:
Разве погибнуть ты им завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь… Родина»!
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина
Просто был выбор у каждого: я или Родина…
На нашей сцене выступают учащиеся 3 класса.
Номер: __________________________________________________________
Ведущий1.: Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать, а грустная песня наводила на воспоминания о доме, но дорога домой была так далека и длинна…
То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой,
Ведущий2:
С тобой рождались, жили, умирали,
В тебе народ всю душу открывал…
Тебя в походах деды запевали
И сыновьям отец передавал.
А наш конкурс продолжают учащиеся 2 класса с композицией «Катюша»
Номер._________________________________________________________
Ведущий 1.
Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: и горечь отступлений, и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. Песни, как люди, у каждой своя биография, своя судьба.
Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.
Когда мы этот праздник отмечаем,
То в честь погибших головы склоняем,
Сейчас в исполнении учащихся 5 класса прозвучит песня «Три танкиста».
Исполнение песни «Три танкиста».
Какою песня быть должна?
Об этом спорят очень много.
Но, настоящая, она
Сама найдет к сердцам дорогу,
И никому не заглушить
Ее последним криком моды,
Коль песня - часть твоей души,
Она пройдет с тобой сквозь годы.
Уч-ся
Кто сказал, что надо отложить песни на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне
Я бы с песни начал свой рассказ
Пусть узнают в 21 веке
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Уч-ся
Дали ей по росту сапоги
Песне никакой размер не тесен
И шагают с запада полки
В четком ритме нашей грозной вести
Уч-ся
Я бы с песни начал свой рассказ
С той, которая на всех фронтах звучала
В стужу, холод эта песня, сколько раз
Нас в землянках согревала.
Ведущий 1. А наш конкурс продолжают учащиеся 8 класса с песней «Смуглянка».
Номер.___________________________________________________
Ведущий 1.
Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойной будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Ведущий 1. Свой номер представляет 10 класс
.Номер__________________________________________________________
Ведущий 1.
Кто сказал: «Всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!»?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время!
Ведущий 2.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ведущий 1.
Война закончилась, Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что 20 миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Ведущий 2.
Какдалеко от нас война,
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ведущий 1.
Мы узнаем их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему – отважные солдаты.
Ведущий 2.
Хотела б я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
В исполнении учащихся 11-го класса прозвучит песня «Никто не зыбыт. Ничто не забыто».
Номер._______________________________________________________
В1: 1418 дней и ночей разделяют две даты: черную 22 июня 1941г. – День Скорби и красную 9 мая 1945г. – День Победы. В этом году великая дата 70 лет со дня победы Великой Отечественной войны.
В2: Не все дожили до светлого праздника-Дня Победы, но в благодарной памяти потомков они останутся вечно живыми!
Прошла война, прошла страда и боль взывает к людям,
Давайте, люди никогда об этом не забудем!
Люди! Покуда сердца стучатся-
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет-
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-
Помните!
Мечту пронесите через года.
И жизнью наполните,
Но о тех,
Кто уже не придет никогда,-
Заклинаю-
Помните!
Подходит к своему логическому завершению наш конкурс. И сегодня мы через творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!
А теперь мы попросим жюри подвести итоги нашего конкурса.
Видеоролик. Олег Скрэтч «Помним их!»
Выступление жюри. Награждение.
В1:Мы пожелаем вам терпенья
В решении ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновения.
Успехов творческих и всяческих удач. Большое спасибо за внимание! До новых встреч!