Памятка для поступающих в ВУЗ
Выбрать профессию.
- Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку, для того чтобы быть успешным в этом деле.
- Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
- Выяснить, в каких ВУЗах можно получить эту специальность.
- Выяснить, каковы условия поступления в эти ВУЗы.
- Начать заниматься либо на соответствующих курсах, либо с репетиторами.
- Выбрать конкретный ВУЗ для поступления.
- Собрать информацию об особенностях обучения в этом ВУЗе.
- Успешно сдать вступительные экзамены.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ
Требования профессии к человеку по предмету труда
Человек-Техника (механизмы, машины, станки, приборы, материалы, энергия)
- Интерес к технике
- Техническое (практическое) мышление
- Аккуратность, порядок
- Координация движений
Человек-Знаковая система (цифры, формулы, схемы, чертежи, языки, шифры)
- Способность длительно сосредотачиваться на одном объекте (хорошая концентрация и устойчивость внимания)
- Усидчивость
- Невысокая общительность (часто работа в одиночку)
Человек-Природа (животный и растительный мир, микроорганизмы, явления природы)
- Любовь к природе действенная, а не созерцательная
- Энтузиаст (особый ритм работы, т.к. объект труда – живой)
- Наблюдательность
- Подвижность, выносливость (работа часто на открытом воздухе с физическими нагрузками)
- Склонность к ведению записей
Человек-Художественный образ (работа связанная с различными видами искусства)
- Хороший художественный вкус
- Творческое воображение, представление, богатая фантазия
- Наличие специальных способностей
- Целеустремленность
- Высокая работоспособность
Человек-Человек (работа с одним человеком или группой, коллективом людей)
- Надо быть специалистом в какой-либо области + умение работать с людьми
- Иметь хорошее самочувствие при контактах с людьми
- Испытывать потребность в общении с людьми
- Способность мысленно ставить себя на место другого человека и понимать настроение и помыслы других людей
- Неконфликтность (умение находить общий язык, взаимопонимание с разными людьми)
- Эмоциональная стабильность (терпение, выдержка, самоконтроль)
- Хорошая память на людей (их имена, лица, поступки). Направленность на чужие проблемы
Требования профессии к человеку по целям труда
1. Преобразующие профессии (строитель, педагог, наборщик, корректор, слесарь, водитель, садовод, художник-оформитель):
- Склонность к практическому влиянию на окружающую среду.
- Интерес к процессу труда, к результатам своего труда.
- Высокая активность и работоспособность при собственной практической деятельности.
2. Гностические профессии (врач, товаровед, судья, контролер, лаборант химических анализов, дегустатор, приемщик продуктов, сортировщик овощей)
- Интерес к свойствам объекта (познавательная активность).
- Наблюдательность.
- Устойчивость внимания.
- Высокая работоспособность необходимых органов чувств.
3. Изыскательские профессии (изобретатель, научный сотрудник, конструктор, программист, закройщик, модельер, селекционер, дизайнер):
- Проявление интереса к новому.
- Способность находить новые варианты решений.
- Умение легко отказываться от привычного.
- Творческое воображение, фантазия.
Требования профессии к человеку по орудиям труда
Ручные орудия труда:
- хорошая координация движений (точность, соразмерность движений, силы, скорости)
- мышечно-суставная чувствительность
- практическое мышление
- интерес к процессу труда
Механизированные орудия труда:
- быстрота движений, быстрая реакция
- устойчивость внимания
- техническая сообразительность, смекалка
Автоматизированные орудия труда:
- устойчивость внимания и наблюдательность
- воссоздающее воображение (способность представить невидимое)
- готовность к экстремальным действиям
Функциональные орудия труда:
- хорошая память (способность удерживать в голове различные правила, сведения)
- способность к самокритике
- самоконтроль, самоуправление
- развитая речь, голос, дикция
Требования профессии к человеку по условиям труда
Условия бытового типа:
- требований к человеку не предъявляют
Условия на открытом воздухе:
- крепкое здоровье, отсутствие склонности к простудным заболеваниям
Необычные условия труда:
- крепкое здоровье
- мужество, выносливость, натренированность
Повышенная моральная ответственность:
- высокий уровень развития моральных качеств.