Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Выбрать профессию. Как?

Памятка для поступающих в ВУЗ

 Выбрать профессию.

  1. Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку, для того чтобы быть успешным в этом деле.
  2. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
  3. Выяснить, в каких ВУЗах можно получить эту специальность.
  4. Выяснить, каковы условия поступления в эти ВУЗы.
  5. Начать заниматься либо на соответствующих курсах, либо с репетиторами.
  6. Выбрать конкретный ВУЗ для поступления.
  7. Собрать информацию об особенностях обучения в этом ВУЗе.
  8. Успешно сдать вступительные экзамены.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

  Требования профессии к человеку по предмету труда

Человек-Техника (механизмы, машины, станки, приборы, материалы, энергия)

  1. Интерес к технике
  2. Техническое (практическое) мышление
  3. Аккуратность, порядок
  4. Координация движений

Человек-Знаковая система (цифры, формулы, схемы, чертежи, языки, шифры)

  1. Способность длительно сосредотачиваться на одном объекте (хорошая концентрация и устойчивость внимания)
  2. Усидчивость
  3. Невысокая общительность (часто работа в одиночку)

 

Человек-Природа (животный и растительный мир, микроорганизмы, явления природы)

  1. Любовь к природе действенная, а не созерцательная
  2. Энтузиаст (особый ритм работы, т.к. объект труда – живой)
  3. Наблюдательность
  4. Подвижность, выносливость (работа часто на открытом воздухе с физическими нагрузками)
  5. Склонность к ведению записей

 

Человек-Художественный образ (работа связанная с различными видами искусства)

  1. Хороший художественный вкус
  2. Творческое воображение, представление, богатая фантазия
  3. Наличие специальных способностей
  4. Целеустремленность
  5. Высокая работоспособность

 

Человек-Человек (работа с одним человеком или группой, коллективом людей)

  1. Надо быть специалистом в какой-либо области + умение работать с людьми
  2. Иметь хорошее самочувствие при контактах с людьми
  3. Испытывать потребность в общении с людьми
  4. Способность мысленно ставить себя на место другого человека и понимать настроение и помыслы  других людей
  5. Неконфликтность (умение находить общий язык, взаимопонимание с разными людьми)
  6. Эмоциональная стабильность (терпение, выдержка, самоконтроль)
  7. Хорошая память на людей (их имена, лица, поступки). Направленность на чужие проблемы

 

Требования профессии к человеку по целям труда

1. Преобразующие профессии (строитель, педагог, наборщик, корректор, слесарь, водитель, садовод, художник-оформитель):

-           Склонность к практическому влиянию на окружающую среду.

-           Интерес к процессу труда, к результатам своего труда.

-           Высокая активность и работоспособность при собственной практической деятельности.

 

2. Гностические профессии (врач, товаровед, судья, контролер, лаборант химических анализов, дегустатор, приемщик продуктов, сортировщик овощей)

-           Интерес к свойствам объекта (познавательная активность).

-           Наблюдательность.

-           Устойчивость внимания.

-           Высокая работоспособность необходимых органов чувств.

 

3. Изыскательские профессии (изобретатель, научный сотрудник, конструктор, программист, закройщик, модельер, селекционер, дизайнер):

-  Проявление интереса к новому.

-  Способность находить новые варианты решений.

-  Умение легко отказываться от привычного.

-  Творческое воображение, фантазия.

Требования профессии к человеку по орудиям труда

Ручные орудия труда:

-  хорошая координация движений (точность, соразмерность движений, силы, скорости)

-  мышечно-суставная чувствительность

-  практическое мышление

- интерес к процессу труда

Механизированные орудия труда:

-   быстрота движений, быстрая реакция

-   устойчивость внимания

-   техническая сообразительность, смекалка

 

Автоматизированные орудия труда:

-   устойчивость внимания и наблюдательность

-   воссоздающее воображение (способность представить невидимое)

-   готовность к экстремальным действиям

 

Функциональные орудия труда:

-  хорошая память (способность удерживать в голове различные правила, сведения)

- способность к самокритике

- самоконтроль, самоуправление

- развитая речь, голос, дикция

 

Требования профессии к человеку по условиям труда

Условия бытового типа:

- требований к человеку не предъявляют

 

Условия на открытом воздухе:

-  крепкое здоровье, отсутствие склонности к простудным заболеваниям

 

Необычные условия труда:

-  крепкое здоровье

-  мужество, выносливость, натренированность

 

Повышенная моральная ответственность:

- высокий уровень развития моральных качеств.

 

Разделы сайта