Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Памятка родителям

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Воспитание ребенка –

 это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…

Психологи   рекомендуют

Употреблять чаще:

  • ты у меня самый умный, красивый…
  • как хорошо, что у меня есть ты…
  • ты у меня молодец…
  • я тебя очень люблю…
  • спасибо тебе…
  • без тебя я бы не справился…

Не употреблять выражения:

  • я тысячу раз говорила тебе…
  • сколько раз надо повторять…                  
  • неужели трудно запомнить…                   
  • о чем ты только думаешь…                      
  • ты становишься…                                       
  • ты такой же, как…                                      
  • отстань, некогда мне…
  • почему … такая хорошая , а ты – нет…

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

"КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

  • Не ругайте своего ребенка за лохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
  • 1.Доверие – основное правило.

       2. Всегда говорите ребенку  правду, не обманывайте его.

       3. Стараетесь быть примером для ребенка.

       4. Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

       5. Советуйтесь с ребенком.

       6. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

       7. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

       8. Выход из затруднительного положения – шутка.

       9. Телевизор хорошо, а природа лучше.

       10. Познание, чтение – радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

      11. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

      12. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

      13. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошёл день.

     

    Родителям о наказании детей

    Общие советы для родителей.

    1. Если хотите, чтобы ребенок уважал вас, уважайте его сами. Признавайте в каждом ребенке личность.

    2. Критикуя поступки ребенка, не переходите на личность. Осуждайте поведение, а не ребенка.

    3. Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрастным или индивидуальным возможностям.

  • 4. Если есть необходимость в «проработке» ребенка, связанный с назиданиями и упреками, помните, что они действенны только в течение 2 – 3 минут.

  • 5. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

  • 6. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

  • 7. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

  • 8. Умейте слушать детей. Не  торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

  • 9. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их в старости. 

  • Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком. 

  • Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает.
  • Как можно и нельзя наказывать     ребенка

  • Вот каковы правила, которым желательно следовать при наказании ребенка:

  • 1) наказание не должно вредить здоровью ребенка; 
    2) если есть сомнение - наказывать илине наказывать - НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ!
    3) лучше не наказывать, если наказание запоздало;
    4) наказан - прощен, после наказания следует прощение;
    5) наказывать необходимо без унижения.
               Родителям о наказании

    1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

    2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

    3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

    4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

    5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

    6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

    7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

    8. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

             Чем заменить наказание

    1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

    2. Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

    3. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

    4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание. 

Разделы сайта