Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительское собрание «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

21.09.2021                          РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Школьные годы – один из самых долгих этапов в жизни каждого человека. Мы начинаем учиться, будучи ещё совсем детьми, а заканчиваем уже взрослыми людьми. Вопрос «КЕМ БЫТЬ?» волнует не только самого школьника, но и членов его семьи. А ещё каждого взрослого в отношении его ребёнка должен волновать вопрос – «КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?» И ответ на этот вопрос – в самих родителях, в семье, где воспитывается ребёнок.

Семья – это персональная микросреда жизни и развития ребенка.

Главными функциями семьи являются:

*      воспитательная;

*      оздоровительная;

*      духовно-нравственная;

*      познавательно-образовательная;

*      бытовая;

*      трудовая;

*      культурно-просветительная;

*      досугово-творческая;

*      стимулирующая самостоятельный опыт личности;

*      охранно-защитная.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.

Чтобы правильно воспитать ребёнка, обучить его дисциплине, нужно подавать ему хороший пример, и прежде всего в семье, так как ребёнок всему учится, прежде всего, у вас. Но это не значит, что нужно вводить слишком много правил. Количество не всегда переходит в качество. Прежде чем что-нибудь запретить, задайте себе вопрос, насколько это необходимо. И прежде чем что-то разрешить, подумайте, не будет ли это первым звоночком в разбалованности ребёнка.

ПРИМЕР. В школах Беларуси введён деловой стиль одежды. Думаю, каждый взрослый понимает, что это значит.

При этом хочется отметить, что это не «дресс-код» отдельно взятой школы, это – требование к стилю одежды в любой школе. И для того, чтобы ребёнок (он же ученик) это требование выполнял, необходимо, прежде всего, чтобы и родители его на это настраивали, а не потакали ему.

Знаете, в детской психологии есть такое выражение: «ДЕТИ-МАНИПУЛЯТОРЫ» Дети могут манипулировать своими родителями как осознанно, так и неосознанно. Если вам кажется, что конфликтную ситуацию с ребёнком можно разрешить словами: «Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь», если каждый раз из маленькой проблемы ребёнок устраивает спектакль, то это означает только одно: вы – жертва юного манипулятора. И это пример осознанной манипуляции.

Пример неосознанной манипуляции: ребёнок действительно сильно расстроен, обижен или подавлен отказом родителей. Но глядя на эмоциональную реакцию ребёнка, родитель меняет своё решение в его пользу.

И это – безразличие родителей, которое приводит в конечном счёте к безответственности их детей. НЕ ДОПУСКАЙТЕ этой логической цепочки: безответственность родителей – безответственность детей.

Пример-вопрос: Как называются действия родителей по поводу отсутствия детей на занятиях без уважительной причины, притом, что нет ни заявления матери, ни её объяснительной? А непонимание между родителями и педагогами, когда нет единства в их требованиях, приводит к тому, что дети уже манипулируют педагогами.

Знакомство родителей с новыми правилами аттестации

Вернёмся к вопросу, каким быть ребёнку в будущем – этим должны быть обеспокоены, прежде всего, сами родители. Важно понимать, что воспитание ребёнка – это сложный процесс, требующий терпения и понимания.

Если манипуляции ребёнка не пресечь в детстве, если потакать ему и идти на поводу у ребёнка, он может вырасти с неправильными, «нездоровыми» установками на будущее. Манипуляции настолько прочно войдут в характер человека, что сложно предсказать, на что он готов будет пойти, чтобы получить желаемое, к примеру, в 20, 30 или даже 40 лет. А он сможет даже совершить поступки, которые будут противоречить нормам морали и этики, нанося ущерб себе, окружающим и общественному благополучию. А это уже - девиантное поведение, которое, кстати, не считается болезнью, поскольку человек в любой момент может прекратить совершать плохие поступки. Поэтому семья для ребёнка является той средой, которая может не только спровоцировать отклоняющееся поведение, но и скорректировать его, тем самым избавив ребёнка от девиаций.

Не отчаивайтесь, если вы столкнулись с трудностями в воспитании. Их преодоление поможет не только сохранить доверительные отношения с ребёнком, но и сделать их крепче.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Работа родительского университета.

2. О Неделе профессионального образования для учащихся в Минске.

 

Разделы сайта