Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Фестываль педагагічных ідэй

ОТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»

Конфуций

Практико-ориентированное обучение – это педагогическая деятельность, направленная на формирование у обучающихся качественных знаний, умений и навыков, которые могут быть ими реализованы для успешного решения практических задач в современных условиях в рамках соответствующего учебного предмета.

Основная функция педагога, стремящегося к качественному процессу обучения – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не научиться.

Интерес, мотивация к учению выступают следствием практико-ориентированного качественного обучения.

Практико-ориентированное обучение строится на следующих принципах:

активные формы приобретения и усвоения знаний;

мотивированное обеспечение учебного процесса;

гарантия исследовательской свободы;

самоанализ собственного опыта;

расширение возможностей социализации обучения.

Современный подход к обучению и воспитанию в нашей школе – это применение эффективных педагогических технологий:

проблемно-поисковой (реализация педагогом модели «обучение через открытие»); -

имитационного моделирования (игровой – моделирование важных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения);

коммуникативной (дискуссионной – поиск за счёт обсуждения истинной точки зрения);

деятельностной (способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом);

рефлексивной (осознание учеником деятельности: того, как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом);

информационно-коммуникационной технологии (ИКТ повышает у школьников интерес к изучаемому предмету, обеспечивает объективность в оценке знаний учащихся, снижает трудоёмкость процесса составления контрольных работ);

баскет-метод (на занятиях учитель в центре внимания: он – не мудрец, а помощник, проводник знаний; задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой);

метод проектов (ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени)

Преимущества практико-ориентированного обучения: педагогика сотрудничества, формирование профессиональных навыков и трансляция практического опыта.

Педагогика сотрудничества:

- обеспечивает успешное усвоение учебного материала;

- легко вписывается в учебный процесс;

- обеспечивает самостоятельность обучающихся, коммуникабельность;

- обеспечивает уверенность обучающихся в собственных силах;

- повышается ответственность за результат коллективной работы:

- обеспечивает самореализацию:

- совершенствование навыков проектирования:

- актуализируются полученные опыт и знания.

На основании Положения об организации и проведении фестиваля педагогических идей в 2023/2024 учебном году, утверждённого Постановлением совета отдела по образованию Березовского райисполкома и президиума райкома профсоюза работников образования и науки, педагогический коллектив школы в феврале 2024 года начал подготовку к фестивалю по теме: «Через практикоориентированное обучение к качеству образования». В соответствии с тематикой и направлением работы по самообразованию, были определены участники фестиваля, которые готовили содержательное наполнение описания своего педагогического опыта. В результате были оформлены следующие тематические папки:

- «Через практико-ориентированное обучение к качеству образования учащихся на І ступени обучения» (Курневич Лариса Яковлевна, учитель начальных классов 1 категории)

- «Формирование математической грамотности младших школьников средством решения текстовых задач и заданий практико-ориентированного характера» (Андрушкевич Лидия Михайловна, учитель начальных классов 1 категории)

- «Роля гульні на ўроках беларускай мовы для развіцця пазнавальнай цікавасці ў вучняў пачатковых класаў» (Мизевич Ольга Васильевна, учитель начальных классов высшей категории)

- «Прымяненне эфектыўных метадаў і прыёмаў выкладання беларускай мовы і літаратуры ў кантэксце практыка-арыентаванага навучання» (Мазюк Светлана Леонтьевна, учитель белорусского языка и литературы высшей категории)

- «Работа с текстом как один из видов практико-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы» (Быцко Инна Леонтьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории)

- «Когда строку диктует чувство» (Костючёнок Татьяна Николаевна, учитель русского и белорусского языка и литературы 1 категории)

- «Использование практико-ориентированного подхода в обучении математике» (Колесникович Николай Степанович, учитель математики высшей категории)

- «Формирование функциональной грамотности при решении практико-ориентированных задач на уроках математики» (Пукало Дмитрий Игоревич, учитель математики 1 категории)

- «Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении физике» (Андронович Виктор Владимирович, учитель физики 1 категории)

- «Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществоведения» (Феденчук Галина Николаевна, учитель истории и обществоведения высшей категории)

- «Подружись с финансами. Уроки финансовой грамотности» (Бердник Ирина Николаевна, учитель, преподающий факультативный курс «Основы финансовой грамотности», 1 категории)

- «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе практико-ориентированного подхода при изучении иностранного языка» (Яцкова Юлия Викторовна, учитель немецкого языка 1 категории)

- «Игра – ориентир в выборе профессии» (Нелипович Инна Леонидовна, учитель трудового обучения (обслуживающего труда) 1 категории)

- «Учебные практико-ориентированные задания по химии и биологии» (Соболь Дарья Николаевна, учитель химии и биологии, без категории)

На совещании при директоре в марте 2024 года руководство школы отметило целенаправленную и эффективную работу по самообразованию следующих педагогов:

Курневич Лариса Яковлевна, учитель начальных классов;

Андрушкевич Лидия Михайловна, учитель начальных классов;

Мизевич Ольга Васильевна, учитель начальных классов;

Мазюк Светлана Леонтьевна, учитель белорусского языка и литературы;

Быцко Инна Леонтьевна, учитель русского языка и литературы;

Костючёнок Татьяна Николаевна, учитель русского и белорусского языка и литературы;

Колесникович Николай Степанович, учитель математики;

Пукало Дмитрий Игоревич, учитель математики;

Андронович Виктор Владимирович, учитель физики;

Феденчук Галина Николаевна, учитель истории и обществоведения;

Бердник Ирина Николаевна, учитель, преподающий факультативный курс «Основы финансовой грамотности»;

Яцкова Юлия Викторовна, учитель немецкого языка;

Нелипович Инна Леонидовна, учитель трудового обучения (обслуживающего труда);

Соболь Дарья Николаевна, учитель химии и биологии.

29 марта 2024 года на базе СШ N°3 г.Березы прошёл Vфестиваль педагогических идей районный фестиваль педагогических идей по теме «Через практикоориентированное обучение к качеству образования». Педагоги нашей школы на стендовой презентации представили свой опыт другим участникам фестиваля. На представлении стендовых презентаций можно было познакомится с опытом работы учреждения образования нашего и соседних районов. Большой отклик у наших педагогов получили разнообразные мастер-классы, в которых участвовали  педагоги Кабаковской СШ. В этом году были представлены 29 мастер-классов, объединенные общей темой фестиваля “Через практико-ориентированное обучение к качеству образования”. Тема выбрана неслучайно, ведь знаковым образовательным событием этого учебного года стало проведение в ноябре 2023 года национального исследования качества образования, а 2024 год объявлен Годом качества. На протяжении всего фестиваля нас сопровождала приятная классическая музыка, музыкальные номера на открытии и закрытии фестиваля.29 марта 2024 года в средней школе №3 города Березы прошел V районный фестиваль педагогических идей на тему «Через практико-ориентированное обучение к качеству образования». Педагоги нашей школы представили свой опыт на стендовой презентации, которая была организована для других участников фестиваля. На этом мероприятии можно было познакомиться с опытом работы образовательных учреждений нашего и соседних районов.

Кабаковская СШ - участник районного фестиваля педагогических идей Кабаковская СШ - участник районного фестиваля педагогических идей Кабаковская СШ - участник районного фестиваля педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

Большой интерес у наших педагогов вызвали разнообразные мастер-классы, в которых приняли участие педагоги из Кабаковской средней школы. В этом году было представлено 29 мастер-классов, объединенных общей темой фестиваля «Через практико-ориентированное обучение к качеству образования». Эта тема была выбрана не случайно, ведь знаковым образовательным событием этого учебного года стало проведение в ноябре 2023 года национального исследования качества образования, а 2024 год был объявлен Годом качества.

фестиваль педагогических идей фестиваль педагогических идей фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

На протяжении всего фестиваля нас сопровождала приятная классическая музыка, а также музыкальные номера на открытии и закрытии мероприятия.

фестиваль педагогических идей фестиваль педагогических идей фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

фестиваль педагогических идей

Раздзелы сайта